ул.Шеронова 67, тел.30-47-91
http://m.vk.com/club60498813
https://www.facebook.com/whitetheatre.ru


Сиэн Екер
НАД ВОДОЙ СМЕРТИ
поиски невидимого

Главная

Репертуар

История

Наши спектакли

Люди театра

Новые проекты

Праздники

Контакты

Галерейка

KoTriangle

«Белый театр» встретил меня, в своих лучших традициях: свечи, старинные часы с боем, байкальский чай и сушки веселой гурьбой громоздящиеся на столе – все напоминало о теплой домашней атмосфере и располагало в тихой дружеской беседе. Приглушенная музыка навевала атмосферу салона середины прошлого века, а фотографий на стенах, с моего последнего посещения театра (признаюсь, это было еще в прошлом сезоне), значительно прибавилось.
Постановка «Над водой смерти» стала своеобразным завершением трилогии пьес Сиэна Екера в «Белом». «Мы совершенно случайно еще в 1989 году наткнулись в каком-то журнале на пьесу «Джунгли». Я благодарю судьбу, что она не дала нам пройти мимо этого автора», — сказала режиссер театра Ольга Кузьмина, предваряя премьеру.В «Джунглях» говориться о человеке, недовольном, человеке, который ищет пути вырваться. «Апокалипсис» рассказывает о кризисе, где только творение спасет человека. И, наконец, пьеса «Над водой смерти» — это своеобразное спасение, очищение и искупление.«Мы с огромным трудом нашли этого автора, привезли сюда, к нам. Мы буквально закрыли его в этом помещении, пока он не перевел с якутского свои пьесы. К сожалению, Сиэн Екер не смог приехать на премьеру, надеемся, что он успеет к 22 ноября, когда состоится второй показ «Над водой смерти», — рассказывала Кузьмина. — Я благодарна судьбе, что мы и вы можем видеть и знать этого драматурга, хотя больше он неизвестен практически никому, ни в Москве, ни у нас в Хабаровске».Неизменный художник «Белого театра», Андрей Тен, и на этот раз оказался на высоте. «Он пишет декорации к спектаклю, не читая пьесы, — призналась Ольга Кузьмина, – и, что самое удивительное, всегда попадает в самую точку». Так случилось и на этот раз. Белые декорации на фоне белых стен «Белого театра» помещали зрителя в инобытие, инопространство, где собственно и разворачивается действие пьесы, и одновременно отсылали происходящее в пространство собственной души.
Премьера для коллектива любого театра — вещь волнительная. Как примут зрители? Произойдет ли то самое соединение ощущений? А вдруг что-то пойдет не так? Нужно признаться, «Белому театру» премьера удалась, и если и есть что-то, что отличает крупное, настоящее произведение от всех остальных: то самое ощущение, когда каждый зритель (читатель, слушатель) понимает, что, несмотря на всю мифологичность и философичность происходящего, это про каждого из нас и для каждого из нас, то этим событием и стал новый спектакль «Белого театра» «Над водой смерти».
«Можно не любить, не понимать, но если пришли, отпустите сердце, и если ощущение от спектакля совпадет с нашим, мы будем просто счастливы», — просила Ольга Кузьмина зрителей.
Любителям посмеяться, отдохнуть, расслабиться, наверное, не стоит идти на эту постановку (хотя забавных моментов, там тоже хватает) этот спектакль скорее для тех, кто не забыл, что театр существует для того, чтобы возвращать человека из повседневного мира обыденности к вечным проблемам, для тех, у кого есть потребность подумать над вопросами добра и зла, жизни и смерти, греха и искупления. Это серьезная работа, затянувшаяся на два года (именно столько коллектив театра работал над этой драмой), можно сказать с уверенностью, не оставила никого, из присутствующих в крохотном зале театра, равнодушным, и вместе с тем не оставила каждого наедине с онтологическими проблемами
 
1 2