ул.Шеронова 67, тел.30-47-91
http://m.vk.com/club60498813
https://www.facebook.com/whitetheatre.ru

ИСТОРИЯ НАШЕГО ТЕАТРА


Главная

Репертуар

История

Наши спектакли

Люди театра

Новые проекты

Праздники

Контакты

Галерейка

KoTriangle

История нашего театра началась с капустников и самостоятельных работ в Доме Актера.
Группа молодых актеров из разных театров вместе с режиссером Аркадием Раскиным , в то время работавшим в Хабаровском ТЮЗе и обучающимся в ГИТЕСе на факультете режиссуры у Анатолия Васильева, неудовлетворенные творческой атмосферой в гос.театрах собирались в Доме Актера и там уже оттягивались по полной программе. Результатом их ночных репетиций стал спектакль по С.Кирсанову «Сказ о царе Максе Емельяне» /Охальщина/ .



С этим спектаклем в 1987 поехали на молодежный фестиваль экспериментальных работ в г.Омске, где и стали лауреатами.
Потом появился спектакль «Чинзано в день Рождения Смирновой» Л.Петрушевской .
И стало совсем все хорошо – возникла мысль о создании Нового Молодежного экспериментального театра. Сказано – сделано, уволились из театров. Родилась «Драматическая Труппа Дома Актера».



В 1988 году помещение Дома Актера закрылось на капитальный ремонт, и труппа осталась без помещения, к этому времени мы уже были «Творческой мастерской ВОТМ СТД РСФСР». Год финансировались от творческих мастерских, до их закрытия и были счастливы. После скитаний по разным площадкам, нашему режиссеру А.Раскину пришла идея о создании своего дома. Для осуществления этой мечты приходилось делать отчаянные шаги. Пришлось даже выгрузить свой театральный скарб на площадь перед зданием хабаровской администрации и сыграть там спектакль «Сказ о царе Максе Емельяне» . Отсидев на площади два дня и ночь в окружении милиции, помогая полоть цветочки на клумбах местным цветоводам, театр получил в аренду помещение, где и обитает до сих пор.
В 1990 году со спектаклем «Оркестр и две детективные истории» театр принял участие в «Фестивале пяти» /фестиваль театров студий СТД г.Хабаровск/ .


В этом же году возникло новое название театра – «Белый Театр». Почему «Белый»? За основу было взято чистое белое пространство /чистый лист бумаги/, где актер своей игрой и импровизацией, как художник, рисует и создает в этом пространстве картину, спектакль, где стирается грань между игрой и жизнью, между персонажем и актером, между сценой и зрительным залом, между реальностью и вымыслом. К тому же белый цвет очень символичен…
В своих поисках режиссер А.Раскин пытался сделать из актера не просто исполнителя чужой и воли и рисунка, заданного режиссером, а сделать из актера сотворца, сорежиссера, соавтора спектакля. И поэтому на репетициях большая часть времени отдавалась самостоятельной работе актеров над пьесой. Актеры сами разминали материал, а уже на общих репетициях вместе с режиссером искали правильный путь в создании ткани спектакля.
В 1990 году, после поездки в Ленинград на фестиваль «Школа. Опыт самостоятельного творчества. Ученики Анатолия Васильева» со спектаклем Э.Ионеско «Король умирает» , театр переживал сложный период.


В результате режиссер Раскин уехал в Москву к Анатолию Васильеву, замечательный художник П.Сапегин уже жил в Норвегии. Тогда остались только трое актеров, которые пытались осознать, как же теперь существовать без режиссера, без директора, без денег. Как не странно, но они выжили. За это время поставили: Э.Ионеско «Урок» , Б. Шеффера «Сценарий для трех актеров» .

В 1993 году съездили в Москву на лабораторию в театр Школа Драматического Искусства к Анатолию Васильеву /Работы по Платону/.
Со спектакля «Пейзаж» Г.Пинтера , можно сказать началась вторая жизнь у театра. Театр уже не просто выживал, но стал маленьким театральным центром, где собираются художники, музыканты и творческие люди.

Наши спектакли :
* С.Кирсанов "Сказ о царе Максе Емельяне" . (1987);
* Л.Петрушевская "Чинзано" в день Рождения Смирновой" (1987);
* Ж.Ануй "Дамский оркестр и две детективные истории" (1989);
* Э.Ионеско "Король умирает" (1990);
* М.Михаловска "Роза - это роза, это роза" (1990);
* Б.Минору "Сто иен за услугу" (1990);
* Э.Ионеско "Урок" (1992);
* Б.Шеффер "Сценарий для трех актеров" (1993);
* Гарольд Пинтер "Пейзаж" (1998, 2014);
* Жоан Казас "Раздетые" (1999,2014);
* Патрик Зюскинд "Контрабас" (2000);
* Ингмар Бергман "Сцены из супружеской жизни" (2001);
* Е.Харитонов "Дзынь" (2002);
* Сэмюэль Беккет"Счастливые дни " (2003);
* Владимир Набоков"Короткие истории" (2004);
* Франц Крёц "Концерт по заявкам" (2004, 2010);
* Сиэн Екер"Джунгли" (2005);
* Сиэн Екер"Апокалипсис, или Бог из камеры номер..." (2006);
* Сиэн Екер"Над водой смерти" (2008);
* Тенесси Уильямс"Он и она, то есть - мужчина и женщина" (2009);
* А.П.Чехов, Вл.Ходасевич, Саша Соколов, С.Довлатов, В.Ерофеев, А.С.Пушкин"Провинциальные беседы" (2011);
* Эжен Ионеско "24 раза НЕТ 24 раза ДА" (2012);
* Ф.М.Достоевский"По поводу мокрого снега" (2013);
* Петер Хакс "Разговор в семействе Штейн об отсутствующем гоподине фон Гёте" (2016).

У нас играют и работают: Андрей Трумба, Ольга Кузьмина, Андрей Тен, Алиса Бирулина, Дмитрий Колбин,
Роман Романов, Евгения Колбина, Олеся Семенова, Людмила Селезнева, Валентина Плотникова,
Маргарита Колбина, Валя Трумба;

У нас играли, работали, творили: Аркадий Раскин, Екатерина Кузминская, Пётр Сапегин,Семен Ермолаев,
Роман Шимановский, Юлия Можейко, Анна Михайлова, Ирина Законова, Дмитрий Олейник, Олег Дымнов,
Лев Андрющенко, Светлана Осина, Римма Андрющенко, Маша Коденцева, Марыся Веселовска,
Елена Семешко, Полина Трумба, Лера Стадченко;

Мы праздновали:

* XXLet (2009) *ХХIILet (2011) *XXIVLet (2012)