ул.Шеронова 67, тел.30-47-91
http://m.vk.com/club60498813
https://www.facebook.com/whitetheatre.ru

БЕЛОМУ ТЕАТРУ – ДВАДЦАТЬ ЛЕТ


Главная

Репертуар

История

Наши спектакли

Люди театра

Новые проекты

Праздники

Контакты

Галерейка

KoTriangle

Вечером 15 мая уютный холл Белого театра, напоминающий гостиную роскошной квартиры, стал наполняться оживленными зрителями, каждому из которых на входе выдавали стильный бейджик с изображением танцующего ангела (неизменный символ «Белого») и надписью “XXLet”. Людей в тот вечер собралось гораздо больше, чем в день обычного показа спектакля, и повод для этого был действительно выдающийся: театр собирался отметить свой двадцатилетний юбилей. В ожидании действа зрители, среди которых были как давние друзья «Белого», так и люди, пришедшие сюда впервые, стояли по сторонам интригующе длинного стола, накрытого красной бархатной скатертью и имеющего в центре табличку “RESERVED”.

Одни разглядывали необычный интерьер помещения, другие с любопытством толпились возле инсталляции, специально к юбилею созданной театральным художником Андреем Теном.

Согласно идее Тена, история «Белого театра», сложенная из фотографий нынешних и уже не существующих спектаклей, креативных билетов, репертуарных листов и предметов театрального реквизита, потоками «стекает» вниз по лучу света, что исходит из прорезей в больших афишах, собранных в единое панно на стене.

Концепция «текучей» истории, где старое и новое органично сливаются, обогащая друг друга удивительным художественным качеством, легла в основу всего юбилейного вечера, придавая озорную нотку торжественной церемонии, разворачивающейся вокруг красного стола. Избегая пафоса и серьезности, зачастую присущих подобным мероприятиям, режиссер театра Ольга Кузьмина вплела немногочисленные праздничные поздравления в иронически измененную сцену одного из первых спектаклей, поставленных основателем театра Аркадием Раскиным«Король умирает».

Пока веселый Распорядитель вечера (актер Андрей Трумба) дегустирует блюда и вина с королевского стола, между делом зачитывая трогательные послания юбилярам, две Королевы – Хельга и Мила (актрисы О. Кузьмина и Людмила Селезнева) – обмениваются завуалированными колкостями, сидя на противоположных концах стола, и элегантно кушают: первая – свежую пахучую луковицу, вторая – отварную морковку. Хельга непрерывно рыдает от умиления, Мила без конца посылает слугу дать ей свежий носовой платок.




Чудаковатый «Придворный Тамадур» (актер Дмитрий Колбин) энергично поет застольную песню, слуги Ромео и Полетта (артисты Роман Романов и Полина Трумба) исполняют галантный танец в стиле модерн, а группа придворных музыкантов «Ellildan» услаждает слух монарших особ и всех гостей живыми ирландскими мотивами.


Вечер продолжился в зрительном зале, где А. Трумба и О. Кузьмина подарили зрителю специальную версию уже изъятого из репертуара спектакля «Сто иен за услугу» в постановке О. Кузьминой, с которого, собственно, и началась история сегодняшнего «Белого театра».

«Юбилейная» постановка значительно осовременилась, «обросла» многочисленными игровыми моментами, стала более энергичной и оживленной благодаря концептуальному музыкальному оформлению; актеры во время спектакля активно взаимодействовали с публикой, отчего хорошо известные реплики приобретали новую, веселую интонацию, вызывая взрывы смеха в зале.


Одна из самых смешных сцен старой версии – сцена чаепития – была введена в действие с помощью видеопроектора, и это смешение временных пластов не могло не вызвать у зрителя какого-то особого, острого чувства – ностальгической грусти, исподволь прорывающейся сквозь веселье.

«Белый», однако, не намерен долго грустить о своей ушедшей юности и не позволяет себе ностальгировать больше нескольких минут сценического времени.

В юбилейном интервью А. Трумба заметил, что за двадцать лет театр далеко не исчерпал свой творческий потенциал и не утратил страсти к поиску новых выразительных средств. Заявив о себе вначале как о театре абсурда, «Белый» затем прошел через увлечение сюрреализмом, классикой, постмодернизмом, а сейчас активно открывает новые имена в современной драматургии. Чем повзрослевший и помудревший «Белый театр» удивит зрителя в будущем, покажет время.

Роман Романов